издано в 2004 г.
Добавлена: 21.01.2008
Аннотация
"Алхимия снов", - как образ древней мифологии и средневековых категорий "работают" в душе и жизни современного человека, что было детально рассмотрено и проанализировано еще в 1936г в работе К.Г.Юнга "Индивиртуальный символизм снов в отношении к алхимии".
Символ же сна как ОБРАЗ, движение которого есть парадигмы, т.е. смысловые связи между бодрствованием и ходом сна, а результат такого процесса - воодушевление и рождение гомеостазиса индивидуальности, т.е. способности личности противостоять обстоятельствам внешних перегрузок человека за счет тревожных переживаний сна, отливается в фантазию и служит источником творчества сущности индивидуальной мыследеятельности, т.е. - рефлексии.
Вот почему, например, коллективная рефлексия - "Сочинения Козьмы Пруткова", М.,ХЛ,1976, есть уже не просто фантазия, но сновидения реальности, сопоста-вимые с "тупостью" самого Козьмы Петровича, а "Похо-ждения бравого солдата Швейка" даже служат основой подражания, но уже неизвестного автора в форме: "По-хождения бравого солдата Швейка в русском плену", СПБ.,1993.
Тем самым, "из души можно шить не только нарядные юбки", но и на "черном граните греха и порока" строить памятник и "не только красному мясу", о котором хло-потал В.В. Маяковский в "Трагедии" за 1913г. Хотя историческое бессознательное сформировало разум, но разум, формируя душу, запускает процесс культурной эво-люции с ее традициями, кующими в тревожной тишине сна и рефлексию творчества дня, и результаты процесса труда с его достижениями в том числе и скорбей, кото-рые нашли, например, в советском времени подобия, мучительной судьбе революций и поисках исхода спасе-ния собственной семьи за чистый воздух природы Зем-ли.
Поэтому "Тревожные Сны" следует рассматривать как опыт рефлексии "АРХЕТИПА МЕЧТЫ".