Чиновники и сотрудники центральной диспетчерской провели вечер в роли пассажиров общественного транспорта.
Поводом для проверки послужили многочисленные обращения граждан.
Коммерческие автобусы уходят в гараж раньше установленного времени, и людям приходится подолгу стоять на остановке или ловить такси.
Чиновники проверили, с каким интервалом ходит общественный транспорт после девяти часов вечера.
Метро, троллейбусы, трамваи и муниципальные автобусы – транспорт, на который может рассчитывать запоздавший пассажир. А вот коммерческие перевозчики вечерние рейсы не жалуют. Водители говорят, что вечерние рейсы невыгодны, так как возят не пассажиров, а воздух.
С непопулярной профессией водителя пассажирского транспорта вообще много проблем. Низкая зарплата, отсутствие хороших специалистов, большая текучка кадров.
Как рассказала начальник диспетчерского отдела МУ «ЦУГАЭТ» Елена Бобровская:
«Приходится принимать на работу людей, которых не хотелось бы принимать. Но так как машины простаивают без водителей, принимаются».
И страдают от этого пассажиры. У конечных станций метро автобусы стоят пока не наберут достаточно клиентов. Из-за этого сбивается график движения, а водители пытаются наверстать время за счёт скорости.
В немуниципальном транспорте, иная система взаимоотношений. Зачастую водитель сам собирает доходы, которые отдаёт перевозчику. В погоне за прибылью многие водители нарушают правила: не подчиняются диспетчеру, отключают навигацию и скрываются от диспетчера.
Против таких водителей борются с помощью видеонаблюдения. Рейсы, выполненные не по графику — не оплачиваются. За нарушения водителей наказывают их работодателей. В следующем году такие перевозчики не будут допущены на маршрут.