Почему ПКРМ удерживает позиции, а АЕИ — отступает

Сокращается число граждан Молдовы, считающих, что страна движется в неверном направлении. По меньшей мере, об этом говорят данные последнего Барометра общественного мнения, представленного накануне Институтом общественных политик. Итоги опроса обсуждались в ходе программы «Фабрика».

В ноябре прошлого года, на фоне политического кризиса в Молдове, вызванного неспособностью избрать президента страны, 83,5 процента населения считали, что страна движется в неверном направлении. Это явилось рекордным показателем в истории Барометра общественного мнения.

«Часть населения, считающего, что страна движется в неверном направлении, сократилась и постепенно возвращается к нормальному. Сегодня, то есть в апреле-мае, когда проводился опрос, только 63, если не ошибаюсь, процента населения считает, что страна идёт в неверном направлении», — сказал директор Института публичной политики Аркадие Барбэрошие.
С другой стороны, отмечается, что Партия коммунистов пользуется куда большим доверием населения, нежели тогда, когда находилась у власти.

«Теперь, в мае 2012-го, рейтинг ПКРМ составляет 28 процентов, и я хочу обратить внимание на то, что в период, когда партия была у власти после выборов 2005 до февраля 2009, их результат был заметно меньше — порядка 23 процента. Теперь, когда они почти три года находятся в оппозиции, уровень популярности формирования более высок, нежели тогда, когда партия была у руля», — заметил политический аналитик Игорь Боцан.  

«Это жёсткое ядро, голосующее за ПКРМ, состоит из определённого и очень заметного сегмента избирателей. Речь идёт о национальных меньшинствах, и, скажем так, о самой отсталой части сельского населения. Это наводит на мысль о том, что Альянс не способен формулировать привлекательные программы для определённых слоев нашего общества», — предположил политический аналитик Анатол Цэрану.

Исследование было проведено Институтом публичной политики в апреле-мае 2012 года. Погрешность составляет +/-3 процента.  




Отзывов 0    Просмотров