Эксперты неоднозначно оценивают качество работы школьных психологов

МОСКВА, 27 апр — РИА Новости. Эксперты неоднозначно относятся к работе школьных психологов: одни предлагают вывести их за штат учебных заведений и перевести на договорную основу, другие высоко оценивают работу таких специалистов в школах и говорят, что дети получают от них реальную помощь.

Ранее ректор Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Виталий Рубцов сообщил, что в Центральном округе столицы реализуется спецпроект. Он подразумевает тестирование для школьных психологов на профессиональную компетентность и объединение психолого-педагогических центров в единый окружной центр. В структуре будет три подразделения: психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений, психолого-медико-социального сопровождения детей, нуждающихся в такой помощи, единая психолого-медико-педагогическая комиссия.

Ожидается, что на 8-10% сократится штатный состав центров психологической помощи, а ставки педагогов-психологов будут выведены из штатного расписания школ.

Нужны ли штатные психологи

«Хорошо, что психологов в школе не будет. Им там нечего делать, потому что психолог в школе не может выполнять квалифицированно, полноценно, эффективно свою технологическую функцию — функцию защиты личности ребенка», — считает президент Ассоциации детских психиатров и психологов, ведущий научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАМН, член экспертного совета Минобрнауки РФ Анатолий Северный.

По его мнению, психолог, зависящий от школьной администрации, не может качественно выполнять свои функции. «Более того, он один на 800 детей, он ничего не может сделать. Он изолирован профессионально. Он один. Ни директор школы, ни учителя не понимают ничего из того, что он делает. Это не их область. Соответственно, они не могут контролировать качество его работы», — сказал эксперт в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости.

Северный считает, что создание единого центра психологов, которые будут оказывать услуги учебным заведениям, позволит добиться более весомых результатов в оказании психолого-педагогической помощи детям.

«Психолог должен работать в рамках профессионального учреждения, где он будет методически обеспечен, где он будет иметь профессиональный контроль. Конечно, психологи обязательно должны работать с учебными заведениями, но на договорных основах», — отметил он.

Не сокращать, а обучать

Руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста ГНЦ социальной и судебной психиатрии имени Сербского Елена Дозорцева, напротив, убеждена, что должность психолога из школ убирать не стоит.

«Я бы не согласилась именно в той позиции, что в школе не должно быть психолога, у него очень узкая роль. Школа — это та же самая жизнь. В школе очень много направлений деятельности психолога. Совершенно справедливо, что не должно быть 900 детей на одного психолога. Но мы имеем примеры очень успешной деятельности психологов в школе», — сказала Дозорцева на пресс-конференции в РИА Новости.

Доцент факультета социальной психологии МГППУ, консультант «Центра социальной помощи семье и детям “Хамовники” Ольга Даниленко высказалась за тестирование психологов.

“Тестирование необходимо делать, но не в карательных формах. Речь идет о том, что должна быть постоянная система профессионального роста. Психологу нужно просто помогать правильно вписываться в образовательное пространство, постоянно повышать квалификацию. Тогда будет какой-то результат”, — отметила она.




Отзывов 0    Просмотров