Нововведения направлены, прежде всего, на поддержку добросовестных перевозчиков, считают депутаты транспортного комитета Законодательного собрания Новосибирской области.
С 1 сентября 2011 года вступил в силу федеральный закон N 69. В этом законе прописаны требования, предъявляемые к участникам рынка таксомоторных перевозок. А с 1 января 2012 года начали действовать поправки в Кодекс об административных правонарушениях о наказании за незаконную установку фонаря такси, нанесение цветографической схемы, а также платную перевозку пассажиров без соответствующего разрешения. Однако эти нормы так и не заработали, — сообщает пресс-служба Заксобрания, — до сих пор требования к такси не были прописаны в Правилах дорожного движения. Поправки, внесенные правительством, устраняют этот правовой пробел.
«Теперь инспектор дорожной полиции может проверить автомобиль, используемый в качестве легкового такси, и убедиться, что он оборудован таксометром, имеет установленную цветографическую схему из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета, а у водителя есть разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. При их отсутствии виновный может быть оштрафован судом на сумму в 5000 рублей», — пояснил содержание поправок заместитель председателя комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. Он также отметил важность еще одного нововведения: с 13 апреля такси получат право передвигаться по полосам, выделенным для движения общественного транспорта.
«Это серьезный и важный шаг, сделанный правительством, — прокомментировал изменение правил дорожного движения председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – Но мы намерены идти дальше и требовать для лицензированных перевозчиков предоставления возможности бесплатно принимать и высаживать пассажиров в парковочных зонах вокзалов, аэропортов, торговых центров. Необходимо экономически стимулировать тех, кто исправно платит налоги и обеспечивает безопасность проезда», — заключил законодатель.