Марина Лошак может возглавить «Новый Манеж» и «Рабочего и колхозницу»

МОСКВА, 30 мар — РИА Новости, Мария Ганиянц. Владелица одной из самых интересных столичных галерей — «Проун» — и куратор со стажем Марина Лошак готова принять предложение Департамента культуры города Москвы возглавить две крупные площадки — Московский государственный выставочный зал «Новый манеж» и музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница», о чем она рассказала по телефону РИА Новости, отметив, что переговоры пока не завершены, и окончательное решение не принято.

«Всегда хотела заниматься крупными выставками, но это имеет смысл, если никто не будет мешать процессу: я готова преодолевать трудности, но лишь творческого характера», — пояснила суть идущих переговоров Лошак. Она добавила, что лишь при наличии свободы получится качественный результат.

По мнению куратора, Московский государственный выставочный зал «Новый манеж» может стать первой для страны и столицы площадкой, на которой московские и российские музеи могли бы показывать свои уникальные экспонаты.

«Это было бы правильно, надо дать возможность российскому искусству стать частью культурного процесса, в общем, идей больше чем возможностей», — отметила Лошак.

Она добавила, что у российских музеев практически нет возможностей демонстрировать в столице свои собрания. «Новый Манеж» — уникальная площадка, идеально подходящая для этих целей, с большим пространством и удобным расположением.

При этом, по ее словам, не стоит отказываться от привозных заграничных выставок.

«Главная задача — придумать стратегическую программу, очень важно, чтобы человек понимал, что ему ждать от посещения “Нового Манежа”», — сказала куратор.

Лошак пояснила, что важно, чтобы место было рассчитано на массового зрителя, с проектами высокого уровня. «Есть задача совместить широкого зрителя и элитарного знатока», — уточнила она.

Что касается музейно-выставочного центра «Рабочий и колхозница», по мнению куратора, он мог бы стать основой для создания музея русского авангарда.

«Если возможно сделать Музей авангарда в Москве, то там было бы хорошее место. Даже удивительно, что в столице нет такого места, где выставлялись бы проекты, связанные с русским авангардом», — заявила Лошак.

По ее мнению, если это получится, то Центр станет важным и для туризма — как отечественного, так и иностранного.

«А если у московских властей дойдут руки и до ВДНХ, то этот район превратится в туристическую Мекку», — добавила куратор.

По словам Лошак, она не собирается расставаться с галереей «Проун», которая в этом году отметит свое пятилетие на Винзаводе. Галерея зарекомендовала себя, как единственное место в Москве, рассчитанное в основном на знатоков, а не на массовую публику, и таковой, по словам Лошак, она и останется. Среди знаковых выставок, прошедших в «Проун», Лошак отметила цикл, посвященный ручному труду («Индпошив» и другие), «Планы на будущее» (примерно 50 планов интерьеров, выполненных художниками и архитекторами, начиная с 1920-х годов), «Пиросмани» и другие.

Марина Лошак — искусствовед и галерист, с 1990-х годов была соосновательницей московской галереи «Роза Азора». С 1999 по 2003 годы была директором Московского центра искусств на Неглинной, в то время принадлежащего банку «СБС-Агро». Договорилась с Русским музеем на показ его лучших выставок, что ни одной другой московской галерее ранее не удавалось. В 2005 году была куратором винтажного бутика Brocade, с 2005 по 2006 год работала директором московской Tatintsian Gallery, основанной нью-йоркским галеристом Гари Татинцяном. В 2007 году открыла галерею «Проун» на территории центра современного искусства «Винзавод».




Отзывов 0    Просмотров