В среду, 14 марта, специалисты управления Роспотребнадзора по Самарской области на круглом столе сообщили, что жители города стали чаще жаловаться на нарушения в супермаркетах. Из всех обращений, поступающих в отдел защиты прав потребителя, около 60% связаны с нарушениями в сфере торговли.
По словам специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Светланы Петровой, за прошлый год в ее ведомство поступило более 10 тыс. жалоб на недобросовестных продавцов. Это на 1,5 тыс. больше, чем в 2010 г. Но такая статистика специалистов не огорчает, по их мнению, это результат не роста числа нарушений, а повышения грамотности потребителей.
Правда, среди этих обращений — немалая часть нарушений, не регулируемых законом о защите прав потребителей, а попадающих под одну из статей гражданского законодательства: некорректное поведение охраны или отказ администрации магазина признавать свою ответственность за вещи покупателей, оставленные в камере хранения.
В Роспотребнадзоре помогают тем, кто жалуется на несоответствие цены на ценнике и в чеке, ненадлежащие условия хранения товара, продажу продукции с истекшим сроком годности, на навязывание услуг. По таким обращениям проводят административное расследование либо внеплановые проверки. В прошлом году по их итогам было выписано 827 протоколов.