Приморцы могут не бояться японских иномарок с радиационным загрязнением

Проблема заключается в разных нормативах радиационного загрязнения, принятых на территориях России и Японии

Владивосток, 12 марта, PrimaMedia.

Стоит ли приморцам бояться японских машин с радиационным загрязнением? Этот вопрос прозвучал в ходе семинара, где японские и приморские ученые обсуждали темы восстановления Японии и ликвидацию последствий в Фукусиме после мартовской трагедии 2011 года. Как оказалось, вся проблема в разных нормативах, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Проблема чистоты японских иномарок от радиационного загрязнения по-прежнему актуальна для приморцев. Никто не знает, что можно ожидать по прибытию в приморские порты от купленной в Японию машины. Опасения автомобилистов развеяли на сегодняшнем семинаре «Восстановление Японии. Настоящая ситуация и ликвидация последствий в Фукусиме».

— Действительно, в течение 2011 года был зарегистрирован возврат автомобилей. Но проблема кроется не столько в радиационном загрязнении транспортных единиц, а в разных нормативах. Но даже те машины, которые были возвращены из-за таких различий, — это капля в море. Поэтому японских машин опасаться не стоит, — уверен генеральный консул Японии во Владивостоке г-н Ито Нобуаки.

Справка:

В 2011 году в Приморский край было ввезено 151,025 тыс. иномарок, что на 23,3% больше, чем в 2010 году. Всего с момента аварии на АЭС «Фукусима-1» в портах Приморского края было задержано 488 радиоактивных объектов, в больше степени — машин, в меньшей — запчастей. 310 «фонящих» транспортных средств вернулись в Японию. Число загрязненных машин составляет около 0,3% от общего числа ввезенных.

Как подчеркнул председатель ДВО РАН академик Валентин Сергиенко, российские нормативы превышают японские в два раза:

— В России норматив составляет 15 микрорентген в час, в Японии — 30 микрорентген в час. Отсюда и возвраты. Если гулять возле гранитной стены, то там радиационный фон еще гораздо больше.

По информации ДВТУ только за январь 2012 года на таможне было выявлено 47 опасных объектов. А значит, говорить о том, что вопрос с радиоактивными иномарками из Японии можно считать закрытым, как минимум было бы преждевременно.




Отзывов 0    Просмотров