К моменту открытия нового кампуса ДВФУ начнет действовать новая транспортная схема доставки
Владивосток, 2 марта, PrimaMedia. Возможности организации быстрого и бесперебойного сообщения между материковой частью Владивостока и островом Русский обсудили на специальном совещании мэрии Владивостока заинтересованные стороны. Речь шла о строительстве новых развязок, организации транспортных потоков и разработки новых автобусных маршрутов, сообщили РИА PrimaMedia в департаменте общественных связей Дальневосточного федерального университета.
В совещании, которое возглавил глава Владивостока Игорь Пушкарев, приняли участие эксперты по транспорту и градостроению: начальник управления градостроительства и архитектуры администрации Владивостока Анатолий Мельник, начальник управления содержания жилищного фонда и городских территорий Максим Молчанов, профессор кафедры архитектуры и градостроительства Дальневосточного федерального университета Валентин Аникеев и другие.
Инициаторы совещания – представители департамента эксплуатации кампуса ДВФУ – выступили с детальным планом оптимизации транспортных потоков, в соответствии с текущими и будущими потребностями студенческого городка.
— Мы исходили из главной задачи – доступности нового кампуса университета на о. Русский. Дорога в одну сторону из любого конца города не должна занимать более 20-30 минут. Иными словами, 15-20 тысяч студентов и сотрудников, живущих в городе, должны иметь возможность ежедневно добираться в новый кампус быстрее, чем сейчас они попадают в наши учебные корпуса, разбросанные по всему городу, — подчеркнул проректор по развитию кампуса ДВФУ Николай Морозов.
Рабочая группа университета, созданная полгода назад специально для решения этой сложной транспортно-логистической проблемы, вышла с предложением организовать движение противотоком через новую автомагистраль «Де-Фриз-Седанка-Патрокл-о.Русский», на которой генпланом города предусмотрено строительство 5 удобных развязок. В районе этих развязок планируется создание нескольких специальных транспортных хабов, которые позволят связать кампус с материком с помощью автобусов-экспрессов.
Игорь Пушкарев подтвердил готовность городских властей организовать на этом этапе строительство дополнительных развязок, съездов, разворотных колец и работу 60 новых пассажирских экспрессов. Все это позволит запустить к сентябрю новую транспортную схему доставки пассажиров на остров
Собравшиеся на совещании мостостроители, транспортники, проектировщики, ученые и архитекторы обсудили и тему, с которой связанно наибольшее количество слухов и спекуляций – пропускную способность моста и его допустимые ветровые нагрузки. По информации заказчика строительства, пропускная возможность моста на Русский при расчетной скорости 80 км. в час составит 2950 автомобилей в час. Что, по мнению экспертов, при грамотном планировании транспортных потоков, позволит избежать пробок. Ограничения по ветру для грузового транспорта и автобусов – 33 метра в секунду, а для легковых машин — 40 метров в секунду. Такие характеристики позволят эксплуатировать мост круглогодично.
Специально созданная в мэрии рабочая группа, в которую входят представители всех заинтересованных сторон, продолжит взаимодействие по реализации транспортно-логистической схемы на остров Русский.