Уровень шума военных самолетов, летающих над Челябинском и степень его влияния на здоровье жителей, теперь будет определять областной суд. Первоначально дело по иску рассматривал Курчатовский суд города Челябинска. Пятеро горожан и фонд «За природу», озабоченные вредным влиянием расположенной рядом авиачасти, потребовали приостановить полеты СУ-24 над городом, особенно в ночное время, и найти варианты передислокации военной части на другие аэродромы, например, Баландино или Упрун. Кроме того, истцы требуют возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда.
Уровень шума военных самолетов, летающих над Челябинском и степень его влияния на здоровье жителей, теперь будет определять областной суд. Первоначально дело по иску рассматривал Курчатовский суд города Челябинска. Пятеро горожан и фонд «За природу», озабоченные вредным влиянием расположенной рядом авиачасти, потребовали приостановить полеты СУ-24 над городом, особенно в ночное время, и найти варианты передислокации военной части на другие аэродромы, например, Баландино или Упрун. Кроме того, истцы требуют возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда.
Курчатовский суд принял решение о передаче гражданского дела в Челябинский областной суд для рассмотрения по подсудности. Как уточнили агентству в достоверных источниках, для рассмотрения дела были запрошены материалы, которые относятся к категории секретных и не могут быть представлены суду этой инстанции. Дела, содержащие государственную тайну, по подсудности рассматриваются судом субъекта Федерации.
Как уже сообщало агентство, авиационная база в Шаголе — крупнейшая авиационная база Центрального военного округа, в ее состав входят две бомбардировочные и одна разведывательная эскадрилья с самолетами Су-24м и Су-24мр. Часть была передислоцирована из Бурятии на аэродром Шагол (Челябинск) с сентября 2010 года. Буквально через несколько месяцев начались жалобы на шумы от военных бомбардировщиков. Летчики за год с небольшим уже внесли пять поправок в инструкцию по производству полетов на аэродроме. Сегодня бомбардировщики полностью облетают город Челябинск. Круг полетов поднят с высоты 500 метров на 1,5 километра. В будущем году на военном аэродроме планировали установить шумозащитные экраны. Однако это устроило не всех, и были поданы иски в суд.
По стечению обстоятельств, первое собеседование по иску граждан с требованием прекращения полетов фронтовых бомбардировщиков Су-24 над городом прошло в День всех влюбленных, 14 февраля. Здесь стороны к согласию не пришли. И опять же по воле роковой случайности накануне судебного заседания, 13 февраля, произошла авария с СУ-24м. Самолет из-за отказа авиационной техники загорелся в воздухе. Опытный экипаж сумел увести горящий бомбардировщик от населенного пункта. На земле жертв и разрушений нет. Летчики рисковали своей жизнью для спасения других людей, но это не порадовало противников военной авиации. Этот факт только подлил керосина в огонь разгорающейся борьбы против авиабазы. Громче зазвучали крики: «Долой их из области. Они скоро нам на головы падать начнут».
Военные провели мониторинг всей информации, которая появилась в прессе после авиационного крушения и выяснили, что 60% написавших отклики – сочувствуют пострадавшим и поддерживают военных, 16-18% откликнувшихся на ЧП, можно отнести к жесткой оппозиции. Они готовы выгнать авиабазу с Южного Урала уже сейчас. Остальные – держат нейтралитет.