Татьяна Веденеева: «Хочу, чтобы рядом был человек, которого можно взять за руку»

Знаменитая Тетя Таня —"Труду-7"

— Татьяна, телезрители уже соскучились по вашей улыбке. Когда мы снова вас увидим?

— Не представляю! (Смеется.)

— Почему?

— Пока ничего конкретного не предлагают, только прийти к кому-нибудь посниматься, но в последнее время даже этим редко занимаюсь. Понимаете, каналы сейчас делают в основном развлекательные программы, которые по большей части рассчитаны либо на людей очень непритязательных, либо на молодежь. Поэтому, наверное, меня и не зовут.

«Надо спасти театр»

— Но вы же блестящая ведущая, в том числе и развлекательных программ.

— Ну, что-то я веду, например концерты «Ретро FM», но это все, так скажем, разовые случаи.

— Светлана Сорокина, которая в недавнем прошлом была звездой эфира, сейчас говорит, что маленькие деньги зарабатываются куда сложнее больших, имея в виду, что в отсутствие работы на ТВ ей приходится подрабатывать в самых разных сферах. У вас нет такой проблемы?

— Слава богу, у меня нет такой уж крайней нужды. Я достаточно занята, чтобы гоняться за мелкими заработками.

— Самое время спросить: чем занимаетесь? Ведете беззаботный образ жизни?

— Нет. Во-первых, у нас есть компания, которая производит соусы, и ею мне тоже приходится заниматься периодически. Во-вторых, я работаю в театре «Школа современной пьесы».

— Разве вы там в штате?

— Нет, не в штате, но я постоянно играю в одном спектакле, а недавно мне предложили роль и в другом. Вообще в театр я попала совершенно случайно. И это было просто какое-то наваждение, которое случается только под Новый год. Меня пригласили на День Татьяны, который всегда праздновался в театре «Школа современной пьесы». Пригласили и других известных Татьян: Васильеву, Устинову, Догилеву. Было очень весело, потом все спустились в театральное кафе. Около 12 ночи кто-то вдруг сказал: «А вы знаете, что сегодня Новый год по китайскому календарю?» Все стали поднимать бокалы. В этот момент прибежала второй режиссер со словами: «Катастрофа, заболела Нина Шацкая, и завтра некому играть спектакль!» А напротив меня сидел главный режиссер, который буквально за пять минут до того сказал мне: «Хватит дурака валять, пора бы чего-нибудь поиграть». Я ему: «Да что ты, Иосиф, я со студенческих лет не выходила на сцену, уже забыла, как это делается. Да и зачем вообще мне это нужно?» И когда второй режиссер прибежала, Райхельгауз посмотрел на меня в упор и сказал: «Таня, надо спасти театр. Ты же понимаешь, мы уже не успеем заменить спектакль: мы не можем обидеть зрителей, артисты не получат денег…» В общем, стал давить на все возможные мои слабые места. Я спросила: «А кого играть?» Он: «Да ерунда, там женщина, домработница… Ну пожалуйста, я тебя очень прошу». Подумала: «Ну ладно, выйду с какой-нибудь метлой пару раз на сцену», — и согласилась.

Мне тут же принесли пьесу, где-то около часа ночи я оказалась дома, легла в постель, открыла текст: И пришла в ужас. Потому что это оказалась просто ведущая роль, на сцене находишься все время. А я уже согласилась! И в три часа дня все артисты вызваны на репетицию. Значит, нужно не просто выучить, а еще и запомнить, кто куда ходит, на какую реплику кто тебе что говорит. Я вам просто не могу передать этот кошмар… Меня выручила телевизионная память. Плюс за кулисами стояла завлит с открытой пьесой: я периодически выскакивала, сканировала глазами текст, выходила, наизусть все произносила… Потом забывала тут же. И это тоже телевизионное — у нас же не было никаких суфлеров, мы умели очень быстро запомнить текст, но, чтобы не сойти с ума, после программы его тут же, конечно, забывали. 

«Кого играть? Маму киллера?»

— Так что же, каждый раз все учите заново?

— А я сыграла тот спектакль всего дважды. Причем второй раз уже отказывалась, но он шел на следующий же день — деваться было некуда. А потом категорически сказала, что все, даже не звоните, не просите, я больше никогда не выйду, это вообще не моя роль: ни по возрасту, ни по чему…

Прошло какое-то время, мне снова позвонил Райхельгауз и сказал, что есть пьеса Гришковца, где совершенно точно имеется для меня роль. Я почитала, поняла, что да, она для меня, я очень хорошо понимаю, о чем это, и согласилась играть. Первый день было очень страшно… Много дней было страшно. Но я сразу попросила, чтобы для подстраховки ввели еще один состав: мол, если у меня не получится, чтобы сразу было кем меня заменить. В другой состав ввели Ольгу Гусилетову, замечательную артистку театра. Вот так по очереди и играем уже полтора года. Правда, когда однажды пришел Гришковец на спектакль, у меня опять началась паника. Очень сильно переживала, волновалась. Но после спектакля он подошел ко мне и сказал: «Таня, я очень нервничал именно за эту роль, но вы сыграли все очень точно». И это меня крайне порадовало.

— Раз возвращение в театр произошло, может быть, попробуете вернуться и в кино? Все же помнят вашу роль в «Здравствуйте, я ваша тетя».

— Ну, пока никто не приглашает. И потом, кино — такая вещь… Мне очень понравилось, как сказала однажды Настя Вертинская, когда ее спросили про кино: «А кого я могу играть? Маму киллера?» Понимаете, сейчас больше востребованы актеры определенной фактуры. Телевизор особо не смотрю, но когда каналы щелкаю и натыкаюсь на какие-то сериалы, я не могу многих отличить друг от друга даже чисто внешне. Может, это только моя проблема, но такое впечатление, что сейчас театральные вузы всех актеров подводят под какой-то стандарт. Поэтому востребованы либо молодые красавицы, либо, наоборот, ветераны, которые играют мам-бабушек. И то, я смотрю, мам сейчас тоже очень молодые девушки играют… В общем, я не вижу пока для себя ничего возможного. Кроме того, у нас нет сценариев, нет тем, нет кино о реальной сегодняшней жизни — это все либо довольно забавные комедийные сериалы, либо что-то историческое. 

«Он где-то рядом»

— Несколько лет назад вы стали, если можно так выразиться, свободной женщиной. Кто-то после развода увядает, кто-то, наоборот, расправляет крылья. Как в вашем случае?

— Конечно, свободы стало больше. Хотя непонятно, нужна ли она — мне, например. Да, я меньше занимаюсь домом, хозяйством, готовкой, и это освобождает очень много времени, которое в том числе я посвящаю и себе. И из-за этого, наверное, лучше выгляжу. Но с другой стороны, ощущение, что какого-то самого близкого человека рядом нет, тоже присутствует. Я, например, недавно летела в самолете, и на высоте 10 тысяч метров мы попали в жуткую турбулентную зону. Прежде такое видела только в кино, потому что это была не просто турбулентность, а настоящие американские горки. И длилось это час. Слева от меня сидела женщина, которая без конца крестилась — да и многие это делали. Я сама уже думала, что все, конец. Это было так страшно — просто не передать. И единственное, чего мне хотелось, — чтобы рядом был какой-то человек, за руку которого можно было бы схватиться. Знаете, когда женщина рожает, она понимает, что муж, который присутствует при родах, ей не поможет, но одно осознание того, что он где-то есть, что он рядом, уже помогает. Вот этого, конечно, мне сейчас не хватает. 

Наше досье

Татьяна Веденеева родилась в Волгограде.

Окончила ГИТИС, дебютировала в кино («Много шума из ничего», «Сержант милиции»), еще будучи студенткой.

На ТВ вела программы «Спокойной ночи, малыши», «В гостях у сказки», «Утро», «Татьянин день».

Владеет компанией по производству соусов.

Разведена.




Отзывов 0    Просмотров