В Госдуме решили ужесточить наказание за вождение в нетрезвом виде. Речь идет уже не о штрафах, а о пожизненном лишении прав. Но при этом звучат предложения вернуть и минимальное содержание алкоголя в крови.
«Сухой закон» для водителей вступил в силу в 2010 году и вызвал массу недовольства. Водители сочли, что эта мера открыла автоинспекции новые возможности для коррупции. Новые инициативы ведущие «Утра России» обсудили с заместителем главного редактора журнала «За рулем» Игорем Моржаретто.
По его словам, после введения «сухого закона» число пьяных за рулем резко не уменьшилось. В последние годы их количество, действительно, понемногу снижается. Но это результат целого комплекса мер. «Отмена нижнего порога, 0,3 промилле, с точки зрения большинства экспертов, была ошибкой. Это не разрешение пить за рулем, как некоторые считают. Это некая техническая норма», – отметил Моржаретто.
Он пояснил, что это норма погрешности алкотестера и норма, установленная Всемирной организацией здравоохранения. Там считают, что с такими показателями человек может спокойно управлять автомобилем.
«Я надеюсь, что у нас будет эта норма. Пусть будет 0.2 промилле, но должна быть хоть какая-то норма. Потому что не существует в природе абсолютного нуля, – отметил эксперт. – К тому же, все диабетики и астматики (а их несколько миллионов человек в стране) имеют повышенное содержание эндогенного алкоголя в крови». Этим людям сейчас приходится возить с собой медицинскую справку.
Игорь Моржаретто рассказал, что в ряде стран существует дифференцированная шкала, по которой оценивают степень опьянения водителя. Чем выше эта степень, тем серьезнее наказание. По мнению эксперта, можно было бы ввести нечто подобное и в нашей стране. «Но сейчас нам бы хоть какую-нибудь циферку ввести, потому что у нас вообще ничего нет», – сказал он.
По его словам, было предложено ввести и уголовное наказание для людей, которые лишались водительских прав неоднократно. Также рассматривалось пожизненное лишение прав – для тех, кто, допустим, уже трижды их лишался за вождение в пьяном виде.
Игорь Моржаретто отметил, что сегодня в законе нигде не говорится о правах водителей, которые вынуждены принимать лекарства – тех же астматиков и диабетиков. «Нигде в законе и в комментариях не прописано, что делать человеку, который реально болен и принимает препараты. На сегодняшний день закон имеет форму дубины, которая лупит по голове всех направо и налево. Вы понимаете, каким это может быть оружием в руках нечестного гаишника», – констатировал эксперт.