Поезда не успевают тормозить перед пьяными
[08.09.09] Число погибших и травмированных на железнодорожных путях остается высоким, несмотря на разъяснительную работу, сообщили в пресс-службе Западно-Сибирского УВДТ.
За 8 месяцев 2009 года в зоне обслуживания Западно-Сибирского Управления внутренних дел на транспорте, включающей Новосибирскую и Омскую области и Алтайский край, произошло 153 несчастных случая, в которых люди получили травмы на железной дороге, 104 человека погибли, среди них два ребенка. В 70 % случаев под колесами оказываются люди с замедленной реакцией — пожилые или пьяные.
«Граждане по-прежнему не видят ничего зазорного в том, чтобы перейти железнодорожные пути в неустановленном месте, пролезть под вагонами, перелезть через автосцепку, чтобы срезать путь, посидеть на рельсах, шпалах, краях платформ в ожидании поезда», — сетуют в транспортной милиции.
«По каждому несчастному случаю проводилась тщательная проверка. В этом году ни одного обвинения машинистам предъявлено не было. Масса поезда в среднем составляет несколько десятков тонн, резко остановить его нельзя. Минимальный путь торможения поезда, как показывает практика, — метров 300, но бывает и километр. Как правило, машинист замечает человека на путях на таком расстоянии, когда предотвратить наезд уже невозможно», — пояснила следователь по особо важным делам Новосибирского следственного отдела на транспорте младший советник юстиции Татьяна Ескина.
Как отмечают в пресс-службе Западно-Сибирского УВДТ, иногда люди намеренно оказываются под колесами поездов — в текущем году только в Новосибирске уже зарегистрировано два таких суицида.