Ученые проследили за тем, как мозг учится играть в компьютерные игры

МОСКВА, 7 фев — РИА Новости. Спонтанная активность в коре головного мозга оказалась фактором, который управляет скоростью освоения новых компьютерных игр и других сложных задач на восприятие визуальной информации, заявляют европейские ученые в статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа нейрофизиологов под руководством Маурицио Корбетта (Maurizio Corbetta) из университета города Кьети (Италия) пришла к такому выводу, изучив активность мозга добровольцев во время освоения компьютерной игры.

Биологи разработали простейшую игру, которая требовала от игрока большого внимания и умения быстро распознавать визуальные опознавательные знаки. Программа быстро выводила на дисплей и стирала с него буквы «Т», повернутые вокруг своей оси на произвольный угол.

Каждый раунд участник должен был найти и отметить только те буквы, которые были перевернуты на 180 градусов. Для победы в игре каждый игрок должен был выделить 80% правильных фигур. Секрет игры заключался в том, что нужные буквы выводились в строго определенной части экрана и опытный геймер, зная эту закономерность, приобретал весомое преимущество по сравнению с новичками.

Корбетта и его коллеги набрали команду из 14 добровольцев и предложили им сыграть в их игру. Во время «матчей» ученые следили за активностью мозга своих подопечных при помощи функционального томографа.

В среднем, участники выходили на «гроссмейстерский уровень» игры через 5600 попыток. При этом успешность их действий на первых этапах обучения сильно разнилась — лучшие добровольцы набирали по 60% попаданий, тогда как худшие участники едва дотягивали до 15% правильно выбранных объектов.

С другой стороны, добровольцы-"снайперы" улучшали свои показатели достаточно медленно, тогда как менее точные игроки прогрессировали более быстрыми темпами. Ученые попытались найти объяснение этому феномену в наборах снимков томографа, которые были получены во время игры и за сутки до эксперимента.

Оказалось, что быстрота обучения добровольцев напрямую зависела от интенсивности спонтанных связей между разными отделами мозга, управляющими процессом обработки визуальной информации. При этом состояние этих связей было примерно одинаковым за сутки до испытания и во время него.

Как утверждают ученые, данные спонтанные импульсы играют важную роль в работе так называемых «предсказательных» центров. По всей видимости, эти центры напрямую задействованы в процессе быстрого приспособления к решению новых визуальных задач. Иными словами, чем больше было таких спонтанных связей, тем лучше человек проявлял себя в первом раунде игры.

Ученые полагают, что развитие их методики позволит предсказывать скорость освоения новых визуальных задач тем или иным человеком. Сюда могут относиться не только умение играть в компьютерные игры, но и другие навыки — чтение, ориентация по карте, а также другие способности людей.




Отзывов 0    Просмотров