В период зимних праздников на таллиннский телефон доверия поступает всё больше обращений с жалобами на депрессию и одиночество. Но в 2011-м обозначилась и другая тенденция: многие звонки на «Линию жизни» вызваны усталостью от экономических проблем и семейных неурядиц.
В самом центре города, на Пярнуском шоссе, недалеко Эстонского драмтеатра, спрятано здание Центра психологической помощи Таллинна. Здесь работают психологи и добровольцы, готовые каждую минуту принять звонок с просьбой о помощи.
В целом за год все службы центра получают около 11 тысяч звонков — у большинства сразу несколько жалоб. Чаще всего консультации связаны с будничными трудностями — личными, школьными, семейными и проблемами на работе.
Все чаще встречаются юридические вопросы, связанные с долговыми обязательствами и сложностями развода. На втором месте — проблемы со здоровьем, в том числе зависимости, психические травмы и мысли о суициде. За ними следуют несчастные случаи — физические травмы, материальные потери, смерть близких и насилие.
По словам консультанта Службы психологической помощи «Линия жизни» Эды Мёльдер, на телефон доверия поступает 2000 звонков на русском языке и столько же на эстонском.
Телефон доверия редко молчит больше часа — даже в новогоднюю ночь. Немало работы и в консультационном центре психологической помощи — каждую осень здесь отмечают лавинообразный рост числа звонков.
«Усталость и депрессия все чаще встречаются в начале декабря», — говорит Эда Мёльдер.
Телефон доверия «Линия жизни» работает уже 15 лет, консультационный центр — 10 лет. Несмотря на то, что центр обслуживает только жителей столицы, сюда изредка обращаются и жители других городов, пользуясь условиями анонимности.