«Любовное письмо» Вермеера прибыло в Эрмитаж на выставку одной картины

/uploads/posts/2011-08/«Любовное письмо.jpgС.-ПЕТЕРБУРГ, 14 окт — РИА Новости. Полотно Йоханнеса Вермеера «Любовное письмо» прибыло из Рейксмузея в Амстердаме в Санкт-Петербург, на «Выставку одного шедевра» в Эрмитаж, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе музея.

«В течение месяца у нас есть возможность показать одну из лучших картин в мире. К сожалению, у нас нет Вермеера, так он оказался одним из тех художников, которые не ценились в то время, когда формировалась коллекция Эрмитажа», — заявил на открытии Михаил Пиотровский, директор государственного Эрмитажа.

Вермеер действительно стал частью мировой истории живописи только в 1870-х годах. Пиотровский подчеркнул, что для Эрмитажа, который известен своей коллекцией и изучением голландской живописи, крайне важна эта выставка.

«Если Эрмитажу чего-то и не хватало, то буквально одного шедевра, и я рад, что он пробудет тут еще несколько недель. Мы привезли очень маленькую картину, но это жемчужина нашей коллекции», — отметил Вим Пейбс, директор Рейксмузея. Он добавил, что в Эрмитаже невероятно полно представлен «золотой век» голландской живописи, но очень важно, что Вермеер будет выставляться камерно — в изолированном помещении.

Пиотровский добавил, что востребованность голландского художника в наше время, вероятно, объясняется его созвучностью мировозрению человека ХХ века. Он также напомнил, что, в свою очередь, в этот момент в Рейксмузее выставляется «Святое семейство» Рембрандта.

«Для специалиста и просто поклонника живописи очень ценна выставка именно одного полотна, когда, не рассеивая свое внимание, можно подробно рассмотреть конкретный шедевр и запомнить его до конца жизни», — выразил свою уверенность куратор выставки, старший сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Сергей Строганов.

На картине Вермеера изображен сюжет, который встречается и в других полотнах художника: дама, только что игравшая на мандолине, погружена в чтение любовного послания, которое ей принесла служанка.

Строганов подчеркивает, что для понимания живописного полотна того времени необходим ключ к расшифровке изображаемого. «Таким ключом была эмблематика. Каждая эмблема представляла собой картину-символ, иллюстрирующую конкретный моральный постулат», — считает он. С этой целью для выставки была специально выполнена брошюра с искусствоведческим комментарием шедевра Вермеера.

Выставка продлится до 13 ноября 2011 года.




Отзывов 0    Просмотров