Во Владивостоке активно устанавливают люки и ливневые решетки

Кража люков останется в прошлом

Дорожные службы установили 150 новых ливневых решеток в районе Некрасовского путепровода. Бригада рабочих МУПВ «Дороги Владивостока» закрепила дождеприемники с помощью сварочного аппарата. Это должно продлить срок службы решёток. Кроме того, дорожная служба Советского района установила крышки канализационных люков по улицах Татарской, 20, Русской, 11, Давыдова, 28, Кирова, 19/1, сообщили РИА «Дейта» в пресс-службе администрации Владивостока.

Ежедневно сотрудники коммунальных служб административно-территориальных управлений районов Владивостока проводят проверки состояния всех люков в городе. К сожалению, такие проверки показывают, что установленные крышки регулярно пропадают, оказываясь добычей воров, сдающих крышки на металл. По количеству пропавших крышек лидируют Первореченский, Первомайский и Ленинский районы.

Воровство люков и ливневых решёток — серьезная проблема для Владивостока. При этом бюджет города терпит убытки. Как сообщили в МУПВ «Дороги Владивостока», стоимость одной крышки люка составляет 3600 рублей, а крышка ливневой решётки стоит порядка 5000 рублей. (В пункте приема металла за 1 кг чугуна дают около 7-8 рублей). Очень часто люки пропадают уже на 2-3 день после их установки. Яркий пример — улица Тухачевского, где в августе 2011 года после капитального ремонта дороги и ливневой канализации были установлены новые чугунные решётки. Через несколько дней все до одной крышки пропали. Дорожная служба приняла меры и оперативно закрыла аварийный участок новыми крышками, но все они вновь пропали на второй день.

Кража люков — больной вопрос не только для городских служб. Люки воруют у КГУП «Приморский водоканал», ОАО «ДГК» и ОАО «Ростелеком».

Альтернатива чугунным люкам — полимерные изделия, крышки люков из полимерно-композитных смесей, не представляющие ценности для «черных металлистов». Образцы полимерных люков были закуплены и установлены на городских магистралях. Однако эти изделия не выдержали нагрузки большегрузного транспорта — они лопались и деформировались. По распоряжению главы города Игоря Пушкарёва специалисты продолжили поиск решения проблемы и нашли ещё один вариант полимерно-композитного люка, изготовленного в Ростове-на-Дону. Согласно информации, предоставленной производителем, тяжелый полимерный люк предназначен для установки на смотровых колодцах инженерных сетей, расположенных на проезжей части, зоне зелёных насаждений и пешеходной зоне. Заявленный срок службы изделия составляет 25 лет.

«Сегодня провели первый этап испытаний люка из Ростова-на-Дону — проехали по изделию гружёной поливомоечной машиной и 19-ти тонным автогрейдером. Конструкция не деформировалась и не лопнула. Экспериментальный образец люка будет установлен на одной из оживлённых магистралей Владивостока и если он выдержит нагрузку большегрузного транспорта, в том числе и в зимний период, такие полимерные люки будут устанавливаться на городских дорогах», — рассказал директор МУПВ «Дороги Владивостока» Андрей Пикулев.




Отзывов 0    Просмотров