Две выставки российского искусства ХХ века открылись в Риме

/uploads/posts/2011-08/Две выставки российско.jpgСразу две выставки российского искусства ХХ века — «Социалистические реализмы. Великая советская живопись 1920-1970 годы» и «Александр Родченко» — открылись сегодня в Риме в рамках Года русского языка и российской культуры в Италии.

Первая наиболее крупная зарубежная ретроспектива художников- соцреалистов и панорама творчества художника и фотографа были представлены сегодня в столичном Выставочном дворце. Символично, что в этом же месте в феврале выставкой Александра Дейнеки открылся Год России в Италии.

«Искусство советского периода из-за предрассудков о его “официальности” практически незнакомо на Западе ни критике, ни публике. Работая над этой выставкой, мы старались показать, что оно намного сложнее, заставить посмотреть на эти картины новыми глазами как на предмет искусства, оторванный от идеологического наполнения», — сказала заместитель директора Государственного Русского музея Санкт-Петербурга Евгения Петрова.

Она выступила куратором выставки наряду с автором концепции экспозиции известным британским арт-критиком, специалистом по восточно- европейскому и советскому искусству Мэттью Боуном и заместителем директора Музея Московского Кремля Зельфирой Трегуловой.

За 1920-ми годами, характеризующимися расцветом авангарда, художники возвращаются к классическому изображению. Среди собранных в разных российских музеях масштабных полотен, на которые делали ставку кураторы, есть и «фигуративные работы» Казимира Малевича. «Одно из важнейших достоинств этих картин — их качество, мастерство, с которым выполнены эти полотна со сложной композицией, знанием законов цвета, техникой, свидетельствующими о величайшей художественной школе», — добавила Петрова.




Отзывов 0    Просмотров