ВОРОНЕЖ, 30 авг — РИА Новости. Комиссия, которая занимается на Воронежском механическом заводе выяснением причин сбоя в работе собираемого на предприятиии двигателя 11Д55 (РД-0110) для на третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У», пока не нашла нарушений в технологии его производства, сообщил во вторник РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Ранее сообщалось, что нарушения в работе газогенератора стали причиной нештатной работы третьей ступени двигателя ракеты-носителя «Союз-У», которая не вывела на орбиту грузовой корабль «Прогресс М-12М». Двигатель 11Д55 (РД-0110), используемый на третьей ступени, производится на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), где с четверга работает комиссия по выяснению причин нештатной работы двигательной установки.
«Комиссия пока не выявила нарушений в технологии производства двигателя», — сказал источник, подчеркнув что комиссия рассматривает как версию нарушения в работе двигателя воронежского производства.
По словам источника, в среду к ее работе в Воронеже присоединится руководитель аварийной комиссии по «Прогрессу» академик Анатолий Коротеев.
«Причины нет. Комиссия работает. Заключения по работе комиссии пока нет. Будет заключение — будут выводы и мероприятия соответствующие либо по отношению к ВМЗ, либо еще к кому-то, кто будет виноватым», — отметил собеседник.
По его словам, говорить о том, будет ли завод что-то менять в производстве двигателей, пока также рано.
Ракета-носитель «Союз-У» с космическим грузовиком «Прогресс М-12М», который вез на МКС в том числе продукты, воду и оборудование, стартовала 24 августа с космодрома Байконур. На 325-й секунде полета произошло нарушение работы двигательной установки, что привело к ее аварийному отключению. В результате корабль упал на Алтае. Стоимость одного корабля «Прогресс» составляет около 650-700 миллионов рублей.
Ракетный двигатель 11Д55 используется на третьей ступени («Блок-И») ракеты-носителя «Союз-У». Эта ступень, как и сама ракета, производится самарским ЦСКБ «Прогресс». Разработчиком двигателя является воронежское ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики», а непосредственным производителем двигателя — ФГУП «Воронежский механический завод». Оба предприятия входят в состав Центра имени Хруничева.
Как уточняется на сайте Центра имени Хруничева, четырехкамерный двигатель с одним турбонасосным агрегатом выполнен по «открытой» схеме, имеет четыре рулевых сопла для управления полетом. Компоненты топлива — керосин и жидкий кислород.