Марк Хьюз, редактор отдела Гран При британского еженедельника Autosport, рассуждает о том, чего можно ожидать от команды Mercedes AMG в Гран При Китая…
Марк Хьюз: «Всем интересно посмотреть, чего командам лидирующей группы удалось добиться во время двухнедельного перерыва – именно на этом во многом строится интрига предстоящего уик-энда. Это время было посвящено глубокому анализу данных, собранных в ходе двух первых гонок, и не исключено, что сейчас расстановка сил может измениться.
Возможно, пока самые странные впечатления оставила команда Mercedes, в Австралии и Малайзии претендовавшая на первый ряд стартового поля, но при этом провалившая обе гонки. Считается, что столь явная разница в скорости между квалификацией и гонкой связана с тем, что в субботу пилоты Mercedes могут свободно пользоваться системой DRS и связанной с ней воздуховодом, извлекая максимальное преимущество, тогда как в воскресенье машина демонстрирует свой “естественный” уровень.
Однако руководитель команды Росс Браун с этим не согласен.
“Нет, мы знаем, сколько DRS-воздуховод позволяет отыгрывать на круге, – заявил он на прошлой неделе. – Но разница в скорости с ней и без нее не соответствует разнице в скоростях между квалификацией и гонкой”.
Предположительно, на быстром круге в квалификации система позволяет отыграть 0,25-0,35 секунды за счет того, что эффективность переднего крыла уменьшается, задняя часть машины несколько опускается, и, соответственно, снижается лобовое сопротивление. Однако в реальности разница во времени прохождении круга в субботу и в воскресенье превышает 1 секунду.
По мнению Брауна, это объясняется лишь тем, как машина работает с новой резиной Pirelli, особенности которой в Mercedes еще не до конца изучили. Он не допускает, что у W03 есть какая-то серьезная проблема, из-за чего машина неважно взаимодействует с резиной: причина сложностей, наблюдавшихся в Альберт-парке и в Сепанге – только в неверно подобранных настройках…
Следовательно, можно ожидать, что в Шанхае в день гонки Mercedes будет претендовать на самый высокий результат. Кажется странным, что команды сталкиваются со столь серьезными трудностями, связанными с шинами. Но диапазон рабочих температур резины Pirelli составляет примерно 20 градусов: если температура выше или ниже этих пределов, шины работают уже не так эффективно, и нет никаких способов измерить ее в режиме реального времени. Возле колес есть тепловые датчики, однако они дают весьма приблизительную картину. Они загрязняются, это влияет на точность информации, и они не в состоянии измерять температуру внутри слоя резины, которая и является важнейшей переменной, определяющей поведение шины. Температуры на поверхности шины и внутри слоя резины не всегда соотносятся линейным образом.
Пожалуй, в начале сезона интрига держится именно на том, что точная расстановка сил неизвестна, однако такая ситуация вряд ли будет продолжаться долго: довольно скоро команды освоятся и с новой резиной».