Корреспондент «Советского спорта» поговорил с 56 летним Тэдди Атласом, который рассказал, как Александр Поветкин готовился к чемпионскому бою. И оценил, как изменился стиль россиянина за два года, что они работают вместе.
То, что Тэдди Атлас похож на мультяшного капитана «Испаньолы» Александра Смоллетта из «Острова сокровищ», я понял в ту самую минуту, когда бой Поветкина был уже закончен, но Саша еще не вышел из микст-зоны. А Тэдди по пути с ринга притормозили собиратели автографов.
И он, уже сорвавший голос, хрипел им что-то в ухо, рубая предложения в мелкий винегрет и выплевывая их каждым словом вместе с мелкой слюной. В ту минуту я попросил об интервью. И представьте, что в зале резко погас свет – на бой уже выходили Хелениус и Ляхович. И я не видел, но слышал Тэдди Атласа, который орал мне прямо в лицо, стоя в двадцати сантиметрах. Будто у нас – обмен взглядами перед смертельным боем.
– Черт. Это было трудно, – рычал Атлас. – Ну и в передрягу мы попали. Полных сборов нет. Времени не хватало. Я никогда не был в таких условиях. Никогда.
Конечно, я переживал. Но у нас был хороший план. А Саша прекрасно справился с работой. Он настроился на Чагаева. Это была сильная концентрация. Ее хватило на весь бой.
Я обещал Саше, что мы победим. И победа пришла. Он верил мне. И не дрогнул.
Я говорил, что нужно уходить от левой руки Чагаева. Что нужно подловить его на мощный удар. Выбить из баланса. И мы это сделали.
– Но что случилось с Поветкиным в шестом раунде? Я сильно нервничал.
– Вы нервничали? Это я нервничал! Как никогда в жизни! – Атлас в запале положил мне ладонь на голову, будто он клянется на Библии. – Я знал, что эти эмоции придут. И говорил Александру, что будет очень трудно. Но еще я сказал, что мы должны через это пройти. Если хотим стать чемпионами мира. И Поветкин взял пояс!
– Сильно изменился его стиль за два года, что вы работаете вместе?
– Да. Я хотел, чтобы Поветкин стал универсальным боксером. Я говорил, чтобы он был лучше в защите. Нельзя, чтобы Саша только и умел, что наносить удары. Он должен уходить от ударов. И это мы увидели в Эрфурте.
– Отпустите меня. Я выжат как лимон, – выкрикнул Тэдди. И я увидел, что Атлас весь мокрый от пота. Будто на ринге против Чагаева стоял именно он.