ВЛАДИВОСТОК, 4 октября. Российские моряки, которые не могли вернуться на родину из Сомали, и судовладелец теплохода «Sea Master-1» договорились продлить совместную работу еще на полмесяца до захода в порт Момбаса (Кения). Об этом сообщил РИА «Новости» председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
«Сейчас “Sea Master-1” в порту Судана, где идет погрузка на Момбасу. Второй помощник судна сообщил нам, что моряки и представитель судовладельца договорились о том, что экипаж поработает на теплоходе еще полмесяца — до захода в порт Момбаса, где семеро покинут судно», — сказал собеседник агентства.
По его словам, судовладелец не успел найти замену морякам, так как заявление о желании покинуть эту работу было передано капитану судна только позавчера. «Представитель судовладельца направился в Находку, где, вероятно, находится руководство компании. Здесь он доложит ему все о сложившейся ситуации и начнет искать замену семерым морякам. Кроме того, экипаж “Sea Master-1” потребовал, чтобы судовладелец заключил коллективный договор с Международной федерацией транспортных рабочих (МФТ)», — отметил Суханов.
Он рассказал, что по этому договору судовладелец должен гарантировать двойную оплату морякам за работу в местах, где промышляют пираты. «Также моряки требуют, чтобы после схода в Момбасе им была полностью выплачена зарплата за сентябрь и половину октября. В случае, если условия не будут выполнены, они готовы пойти на решительные меры — вплоть до проведения забастовки», — подчеркнул Суханов.
Он добавил, что на теплоходе «Sea Master-1» сохраняется сложная обстановка с продовольствием, а также с жарой: установленные на судне кондиционеры с ней не справляются. Однако моряки готовы перетерпеть эти временные неудобства в случае, если все их требования будут выполнены.
Напомним, моряки, жители Приморского края 26 сентября обратились в профсоюз моряков с просьбой помочь им вернуться на родину.
Моряки сообщили, что когда приступили к работе, их поставили перед фактом, что судно берет груз и идет в Сомали. Затем, как написали в обращении моряки, выяснилось, что судно будет работать в районах (Аденский залив, Красное море, западная часть Индийского океана), откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях на суда. Такое положение дел моряков не устроило. Также члены экипажа в обращении жаловались на плохую еду и воду на судне, и низкую зарплату.