/uploads/posts/2011-08/Семьи застрявших в&nbs.jpgВЛАДИВОСТОК, 27 сен — РИА Новости, Вероника Перминова. Родственники семерых российских моряков, членов экипажа грузового теплохода «Sea Master-1», которые не могут вернуться на родину из Сомали, во вторник написали заявление в следственные органы, чтобы установить, кто является владельцем судна, сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.
Семь российских моряков, жителей Приморского края, в понедельник обратились в профсоюз моряков с просьбой помочь им вернуться на родину. Моряки сообщили, что когда приступили к работе, то их поставили перед фактом, что судно берет груз и идет в Сомали. Затем, как написали в обращении моряки, выяснилось, что судно будет работать в районах (Аденский залив, Красное море, западная часть Индийского океана), откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях на суда. Сейчас теплоход находится в одном из портов Сомали.
Российские моряки просят профсоюз помочь в скорейшем списании с судна, так как они не согласны работать в районах, где часто происходят нападения пиратов. Обращения к капитану судна результатов, по словам моряков, не дали. Также члены экипажа в обращении жаловались на плохую еду и воду на судне, и низкую зарплату.
«Во вторник в профсоюз пришли родственники моряков, обсудили ситуацию. Поскольку не удается установить судовладельца судна, написали заявление в Приморское следственное управление на транспорте», — сказал Суханов.
По его словам, установить, кто владеет судном, сложно, поскольку не так давно теплоход был куплен в Китае.
Профсоюз также связался с властями порта Находка, откуда российских моряков отправляли на судне, чтобы установить, какая круинговая компания нанимала моряков.
«Когда мы получим эти сведения, сможем установить, правомерно ли действовала круинговая компания, есть ли у нее соответствующее разрешение», — пояснил Суханов.
По словам родственников моряков, представитель судовладельца на судне пообещал экипажу теплохода «Sea master-1» вдвое увеличить зарплату за работу в опасном районе.
Судно работает под «удобным» флагом Панамы, на судне нет коллективного договора — основного документа, защищающего трудовые права экипажа.
«Удобный флаг» означает, что хозяин регистрирует судно за рубежом и платит налоги государству, предоставляющему оффшорные льготы. При этом экипажи судов, которые работают под «удобными флагами», часто не имеют даже минимальных социальных гарантий.
Сомали не может справиться с проблемой пиратства с 1991 года, когда страна перестала существовать как единое государство после падения режима Мохаммеда Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. Сейчас в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы — города Могадишо и ряд небольших районов распавшегося государства.